с 9:00 до 22:00 (без выходных)

Как призвать застройщика к ответу, и заставить его устранить недоделки в квартире? Доказать свою правоту и добиться исправлений можно, правильно составив акт осмотра, и приложив его к документу о приёмке. Если оппонент уклоняется от своих обязательств, придётся действовать жёстко и обратиться в суд.

Источник: www.mcreelearningcenter.com

Приёмка квартиры

В последнее время качество сдаваемого застройщиками жилья заметно улучшилось, но вероятность попасть на недобросовестную компанию всё равно есть.

Построенный в срок дом – это ещё не всё, некоторые дома и квартиры просто непригодны для проживания. Из-за того, что лет 10-15 назад строителей больше волновало количество, множественные технические неисправности и брак не лучшим образом отразились на репутации строительных фирм.

Поскольку сейчас конкуренция на рынке недвижимости очень высока, каждый новострой перед сдачей проходит несколько проверок:

  1. Органами госконтроля (выполнение технических регламентов).
  2. Эксплуатирующей компанией.
  3. Самим покупателем перед тем, как подписывается акт приёмки.

Если обнаружены нарушения, надо знать, как добиться справедливости, и заставить застройщика устранить недоделки в квартире. По закону качество помещения должно соответствовать проектному документу, требованиям технического регламента и условиям договора.

Жилище может сдаваться, как в черновом, так и в чистовом виде под ключ, но единых требований к качеству отделки нет. Есть только небольшой перечень работ, указанный в нормативах, но большая их часть остаётся на усмотрение застройщика и покупателя (вот почему так важно прописывать все детали в договоре).

При судебном разбирательстве часто возникают разногласия – в одних случаях иск является оправданным, если недостатки вызвали ухудшение качества жилья, в других же планомерным будет устранение изъянов, если из-за них помещения стало непригодным для жизни.

Разберёмся, какие дефекты являются серьёзными, а какие –незначительными, и что надо делать в обоих случаях.

Источник: avatars.mds.yandex.net

Виды нарушений

Принимать квартиру можно самостоятельно, или назначить своего представителя. Некоторые покупатели так и делают, либо поручают осмотр независимому эксперту. Стоит захватить с собой план от строительной организации и БТИ, а также запросить акт скрытых работ – с информацией о прокладке коммуникаций. К передаточному акту прикладывается смотровая ведомость, по сути, дефектный акт. Он составляется во время проверки, и в него надо внести все нарушения, как можно подробнее. Законодательство выделяет два вида недостатков: существенные и несущественные.

Существенные – те, которые делают проживание невозможным, это:

  1. Сквозные щели и дыры в перекрытиях между этажами.
  2. Неработающая канализация.
  3. Разбитые окна.
  4. Пятна плесени на полу, потолке, стенах.
  5. Несоответствие метража и планировки.
  6. Значительная кривизна пола.
  7. Протекающие трубы.
  8. Отсутствие сантехники и тяги в вентиляционной системе.
  9. Неисправная проводка электричества.

Несущественных дефектов может быть много, но чаще всего встречаются:

  • наличие в квартире строительного мусора;
  • трещины в стеклопакетах и в не несущих перегородках;
  • неровности любых поверхностей;
  • грязь на обоях или их повреждение;
  • установка розеток в непредназначенных для этого местах;
  • отсутствие горячей или холодной воды;
  • любые повреждения дверей, сантехнических приборов, керамической плитки – сколы, царапины, вмятины.

Юристы особо выделяют пункт о несовпадении площади. Готовое жильё может отличаться от проекта из-за перегородок и толщины стен. Незначительное увеличение или уменьшение считается допустимым, но иногда это разница в 1-2 кв. м, и в такой ситуации покупатель может требовать оплаты неустойки.

Но ещё хуже, когда есть скрытые нарушения, которые становятся очевидными во время заселения, или когда владелец решает заняться ремонтом.

“Интересный факт! Причиной квартирных обменов, в 10 случаях становится развод, а в 35 случаях – разъезд или съезд с родственниками”.

Что делать после того, как недостатки выявлены?

При обнаружении недоделок, есть два пути решения проблемы:

  1. Если недочёты значительные, вы не должны подписывать приёмку; нужно составить акт осмотра с детальным описанием всех нарушений.
  2. При выявлении несущественных дефектов, можно подписать документы и принять площадь, но дополнительно приложить к акту приема-передачи смотровой лист с подробным описанием дефектов.

Дефектную ведомость можно составить самостоятельно или взять бланк у строителей (в двух экземплярах). Важно пометить в акте приёмки наличие этого документа – он является претензией застройщику.

Повторимся, в законе не прописан точный список всех нарушений, но такой перечень есть у юристов. Также можно привлечь эксперта, который вместе с вами приедет на объект, и сможет распознать любые, даже скрытые изъяны с помощью специальных приборов. Он же поможет правильно составить описание.

Документ об осмотре должен включать такие пункты:

  • адрес и номер квартиры;
  • дату и номер ДДУ;
  • представление недостатков с указанием на то, существенные они или незначительные;
  • требование к строителям об устранении с чётко поставленными сроками.

В акте должны быть указаны фамилии обеих сторон, подписи и дата. Желательно, чтобы любые нарушения были прописаны со ссылками на строительные нормы и правила.

Обратите внимание на срок действия и право подписи доверенности, которая должна быть у представителя строительной компании. При уклонении его от подписания дефектного акта, следует уведомить об этом застройщика – это будет доказательством того, что он в курсе недоделок в вашей квартире.

Требования, которые можно выдвинуть – безвозмездное устранение дефектов, пересмотр стоимости договора, возмещение ущерба. При значительных нарушениях дольщик имеет право расторгнуть договорные отношения, и даже требовать возвращения финансов и процентов за их использование.

Возмещение расходов наиболее целесообразно при масштабных неисправностях. Это позволит провести комплексный ремонт в проверенной компании. Такая услуга включает черновые и отделочные работы любой сложности, а также разводку коммуникаций, электропроводку и другие важные процессы. При всем этом, вы лично участия принимать не будете – достаточно согласовать дизайн-проект, а через три месяца въехать в уже достроенную квартиру, «подстроенную» под ваши потребности и образ жизни.

Какие меры принять, если строители не устранили брак?

Сроки исполнения нужно согласовывать при осмотре и прописывать их в смотровом листе. В основном, все недочёты исправляются строителями за 1-2 месяца, но также это зависит от характера повреждений. Если вы договорились о проведении работ безвозмездно, то этот процесс может затянуться. Поскольку на новостройки распространяется гарантия 3 года, то за это время застройщик обязан исправить серьёзные недостатки за свой счёт.

Предъявлять судебный иск можно, если в назначенный срок не исправлено ничего, или только часть недочётов. При несогласованном сроке и явном затягивании со стороны компании также надо идти в суд.

Судебные разбирательства бывают долгими, и если владелец торопиться заселиться, есть смысл самостоятельно сделать ремонт, сохранив всю документацию, расчёты и чеки в качестве доказательства. После этого нужно подать заявление в суд с требованием взыскания убытков за самостоятельное исправление, взыскания компенсации за моральный ущерб, и взыскания неустойки за просрочку устранения недоделок.

В такой ситуации убытки доказаны проведённым ремонтом, а пени за просрочку начисляются за каждый день, начиная с момента согласования сроков устранения с застройщиком. Потому можно не волноваться – все расходы владельца будут возмещены. Сложнее будет доказать нанесение морального вреда – для этого нужны веские аргументы, к примеру ухудшение здоровья обвинителя, связанное с задержкой вселения. Но и в этом случае рассчитывать на большую компенсацию не стоит.

Вывод

Как заставить застройщика устранить недоделки в квартире Добиться исправлений в новом жилье можно, и главный официальный документ, предъявляя который покупатель может заставить фирму-застройщика устранить недоделки – дефектная ведомость.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте заявку или свяжитесь с нами по телефону: